Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 428 результатов
в течение

в течение (чего) (во время чего-н., в продолжение)

в течение

В ТЕЧЕНИЕ, предл. с род.

1.0. часто со словами «весь», «целый», «многий». Употр. при указании на временной отрезок, событие, явление, на всём протяжении к-рых что-л. происходит.   Син. на протяжении употр. реже, <в продолжение>, за1.

Делать что-л. (быть несов. где-л., что-л. происходило …) в течение недели (скольких-л. дней, года, ужина, спектакля …). □ В течение всего этого времени она не прислала ни одного письма. В течение последних двух лет он опубликовал 10 статей. ● 1.1. Употр. пр

Ответы справочной службы

Здравствуйте, помогите, пожалуйста корректно расставить запятые в предложении: «Звонок ставится на паузу в течение которой первый оператор консультирует второго после чего происходит перевод звонка который принимается новым оператором сразу или ставится в очередь ко второму оператору.»

Нужно поставить запятые на границах частей сложного предложения: Звонок ставится на паузу, в течение которой первый оператор консультирует второго, после чего происходит перевод звонка, который принимается новым оператором сразу или ставится в очередь ко второму оператору.

Страница ответа
В предложении «В течение суток Ольга ждала вестей - (на)утро в дверь постучали» наутро пишется слитно и раздельно? Объясните почему

Наутро в Вашем предложении является наречием и пишется слитно. О наречии наутро и предложно-падежном сочетании на утро можно прочесть в статье наутро ресурса «Орфографическое комментирование русского словаря». 

Страница ответа
Здравствуйте! Но отчего же Грамота уже в течение нескольких лет (!) упорно игнорирует мой о том, как следует писать -- постамат, постомат, почтомат или почтамат? От кого ждать ответа, если не от вас?!

В 2023 году научно-информационный орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН пополнился написанием почтомат.

Страница ответа

Справочники

Образование слов путем перехода из одной части речи в другую

Слова некоторых частей речи исторически образовались путем перехода слов из одной части речи в другую. Мы уже называли образование существительных путем перехода в них прилагательных и причастий (мороженое, заведующий) — субстантивацию. Если существительное, образованное субстантивацией прилагательного, не имеют никаких отличий в морфемной структуре от этих прилагательных, то существительное, образованное субстантивацией причастия, с точки зрения своего морфемного состава отличаются от ...

...Так, например, можно назвать следующие группы предлогов, образованные переходом из других частей речи: — отыменные: ввиду, в виде, в течение, за счет, по поводу, — отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя, — наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдаль....

...В ряде случаев предлоги абсолютно обособились и утратили смысловую связь с базовым существительным, например: ввиду, в течение, путем, насчет, по мере; в современном языке эти предлоги следует считать непроизводными. В других случаях смысловые связи живы: в качестве, в сфере, с помощью, в пользу....

...Образование слов путем перехода из одной части речи...

Предлог

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование). Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения. При синтаксическом разборе существуют разные приемы работы с предлогами. Во-первых, предлоги ...

...Предлоги в течение, в продолжение, вследствие следует отличать от существительных с предлогом в течении, в продолжении, в следствии, ср.: В продолжение своего доказательства хочу сказать следующее (предлог)....

...По строению предлоги могут быть разделены на 1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие; 2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к....

...течение, за счет, по поводу; в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя....

...происхождению с другими частями речи, например, без, при, с, от, из-за; 2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи: а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль; б) отыменные: ввиду, в виде, в...

...Предлог...

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др. Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста. Для официально-делового стиля характерно ...

...Для официально-делового стиля характерно использование следующих языковых средств: на уровне лексики: употребление полных наименований, точных дат; книжная лексика (вследствие, в течение, в силу того что, характеризоваться); использование слов в прямых значениях; отсутствие экспрессивной...

...Официально-деловой стиль...

Учебник

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...  Вторая часть раскрывает содержание первой, поясняет её (в таких предложениях между частями по смыслу можно подставить союз а именно): Нужно уметь не только работать, но и отдыхать: важно вовремя делать перерывы в учёбе или работе в течение дня, не перегружаться в выходные, хотя бы раз в год...

...Сложное бессоюзное предложение...

Журнал

Будущие учителя литературы не справились с пониманием художественного текста

В исследовании участвовала группа из 34 студентов бакалавриата МГППУ — будущие учителя начальных классов. В течение двух лет с ними работали специалисты по педагогической психологии, изучая их восприятие художественных произведений. Результаты показали, что бакалавры недостаточно готовы к самостоятельной работе с художественными текстами. Так, четверть студентов не поняла основную идею рассказа, который им предложили для анализа. Около половины не смогли верно определить чувства и ...

...Исследователи МГППУ выявили несколько читательских...

...В течение двух лет с ними работали специалисты по педагогической психологии, изучая их восприятие художественных произведений. Результаты показали, что бакалавры недостаточно готовы к самостоятельной работе с художественными текстами....

...Будущие учителя литературы не справились с пониманием...

Единый свод правил орфографии и пунктуации

В связи с шестидесятилетием действующих правил правописания предлагаем вниманию читателей архивную статью Сергея Ефимовича Крючкова, опубликованную 26 мая 1956 года в «Учительской газете». В этой статье сообщается об утверждении нового свода правил русского правописания, который официально действует до сих пор (сам свод правил был принят весной и издан в августе 1956 года, к началу нового учебного года). Автор рассказывает о принципах унификации правописания, о практических шагах по введению нового свода.

...В этой статье сообщается об утверждении нового свода...

...В связи с шестидесятилетием действующих правил правописания...

...В течение этого времени прежние написания (безидейный, цыновка, светлосерый, попрежнему и т. п.) исправляются учителями, но за ошибку не считаются....

...Глубокое же усвоение унифицированных написаний проводится практически, в течение всего учебного года, путем небольших упражнений, в связи с письменными работами по языку и литературе....

...Единый свод правил орфографии и пунктуации...

Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...

...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...

... Мне пришлось в течение двух недель наблюдать за стайкой деревенских мальчишек, которые приходили в кинотеатр раньше всех, минут за двадцать до начала сеанса. Чем заполнялись эти двадцать минут ожидания? Только один раз мне пришлось наблюдать, что дети играли в Штирлица....

...Чтобы добыть драгоценное слово…...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать